ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќќ≈ Ѕёƒ∆≈“Ќќ≈ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ≈ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»≈

—–≈ƒЌяя ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя

Ў ќЋј є 65

√ќ–ќƒј „≈ЋяЅ»Ќ— ј

(ћЅќ” —ќЎ є 65 г. „ел€бинска)

 

‘√ќ— Ќј„јЋ№Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я

 

 

ќѕ Ќќќ ћЅќ” —ќЎ 65 - 2015г:

“итульна€ страница

÷елевой раздел

—одержательный раздел

ќрганизационный раздел

 

 

ѕрограммы по учебным предметам:

 ѕрограмма по внеурочной де€тельности

 

 

 ___________________________________________________________________________________________________________

 

 ___________________________________________________________________________________________________________

 

”важаемые родители и учащиес€!

 — 1 сент€бр€ 2011 года все образовательные учреждени€ –оссии переход€т на новый ‘едеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани€ (‘√ќ— Ќќќ).

„то такое ‘едеральный государственный стандарт начального общего образовани€?

‘едеральные государственные стандарты устанавливаютс€ в –оссийской ‘едерации в соответствии с требованием —татьи 7 Ђ«акона об образованииї и представл€ют собой Ђсовокупность требований, об€зательных при реализации основных образовательных программ начального общего образовани€ (ќќѕ Ќќќ) образовательными учреждени€ми, имеющими государственную аккредитациюї. — официальным приказом о введении в действие ‘√ќ— Ќќќ и текстом —тандарта можно познакомитьс€ на сайте ћинобрнауки –оссии. ћатериалы по ‘√ќ— Ќќќ размещены на сайте ‘√ќ—.

 акие требовани€ выдвигает ‘едеральный государственный стандарт начального общего образовани€ (‘√ќ— Ќќќ)?

—тандарт выдвигает три группы требований:

  • “ребовани€ к результатам освоени€ основной образовательной программы начального общего образовани€;
  • “ребовани€ к структуре основной образовательной программы начального общего образовани€;
  • “ребовани€ к услови€м реализации основной образовательной программы начального общего образовани€. 

„то €вл€етс€ отличительной особенностью нового —тандарта?

ќтличительной особенностью нового стандарта €вл€етс€ его  де€тельностный характер, став€щий главной целью развитие личности учащегос€. —истема образовани€ отказываетс€ от традиционного представлени€ результатов обучени€ в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды де€тельности, которыми учащийс€ должен овладеть к концу начального обучени€. “ребовани€ к результатам обучени€ сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Ќеотъемлемой частью €дра нового стандарта €вл€ютс€  универсальные учебные действи€ (””ƒ). ѕод ””ƒ понимают Ђобщеучебные умени€ї, Ђобщие способы де€тельностиї, Ђнадпредметные действи€ї и т.п. ƒл€ ””ƒ предусмотрена отдельна€ программа Ц программа формировани€ универсальных учебных действий (””ƒ). ¬се виды ””ƒ рассматриваютс€ в контексте содержани€ конкретных учебных предметов. Ќаличие этой программы в комплексе ќсновной образовательной программы начального общего образовани€ задает де€тельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

¬ажным элементом формировани€ универсальных учебных действий обучающихс€ на ступени начального общего образовани€, обеспечивающим его результативность €вл€ютс€ ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологи€х (» “) и формирование способности их грамотно примен€ть (» “-компетентность). »спользование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указываетс€ как наиболее естественный способ формировани€ ””ƒ включена подпрограмма Ђ‘ормирование » “ компетентности обучающихс€ї. 

–еализаци€ программы формировани€ ””ƒ в начальной школе Ц ключева€ задача внедрени€ нового образовательного стандарта.

 акие требовани€ к результатам обучающимс€ устанавливает —тандарт?

—тандарт устанавливает требовани€ к результатам обучающихс€, осоивших основную образовательную программу начального общего образовани€:

личностным, включающим готовность и способность обучающихс€ к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихс€, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; 

метапредметным, включающим освоение обучающимис€ универсальные учебные действи€ (познавательные, регул€тивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенци€ми, составл€ющими основу умени€ учитьс€, и межпредметными пон€ти€ми.

предметным, включающим освоенный обучающимис€ в ходе изучени€ учебного предмета опыт специфической дл€ данной предметной области де€тельности по получению нового знани€, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знани€, лежащих в основе современной научной картины мира.

ѕредметные результаты сгруппированы по предметным област€м, внутри которых указаны предметы. ќни формулируютс€ в терминах Ђвыпускник научитс€Еї, что €вл€етс€ группой об€зательных требований, и Ђвыпускник получит возможность научитьс€ Еї, не достижение этих требований выпускником не может служить преп€тствием дл€ перевода его на следующую ступень образовани€.

ѕример:

¬ыпускник научитс€ самосто€тельно озаглавливать текст и создавать план текста.

¬ыпускник получит возможность научитьс€ создавать текст по предложенному заголовку.

ѕодробнее познакомитьс€ с содержание этого делени€ можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

„то изучаетс€ с использованием » “?

ќтличительной особенностью начала обучени€ €вл€етс€ то, что нар€ду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. —егодн€ многие родители, посто€нно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности дл€ создани€ и редактировани€ текстов, поэтому должны понимать важность включени€ этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

»зучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдени€ и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Ќаблюдени€ и опыты фиксируютс€, их результаты обобщаютс€ и представл€ютс€ в цифровом виде.

»зучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. ¬ частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

¬ контексте изучени€ всех предметов должны широко использоватьс€ различные источники информации, в том числе, в доступном »нтернете.

¬ современной школе широко примен€етс€ проектный метод. —редства » “ €вл€ютс€ наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучени€. »меетс€ цикл проектов, участву€ в которых, дети знаком€тс€ друг с другом, обмениваютс€ информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечени€х. Ёто проекты Ђя и мое им€ї, Ђћо€ семь€ї, совместное издание јзбуки и многое другое. –одители должны вс€чески стимулировать детей к этой работе.

»нтегрированный подход к обучению, примен€емый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Ќапример, на уроке русского €зыка идет работа над текстами-описани€ми, эта же работа продолжаетс€ на уроке окружающего мира, например, в св€зи с изучением времен года. –езультатом этой де€тельности становитс€, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные €влени€ и т.п.

„то такое информационно-образовательна€ среда?

“ребовани€ к информационно-образовательной среде (»—) €вл€ютс€ составной частью —тандарта. »— должна обеспечивать возможности дл€ информатизации работы любого учител€ и учащегос€. „ерез »— учащиес€ имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и »нтернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное врем€. –одители должны видеть в »— качественные результаты обучени€ своих детей и оценку учител€.

„то такое внеурочна€ де€тельность, каковы ее особенности?

—тандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной де€тельности. ¬неурочна€ де€тельность организуетс€ по направлени€м развити€ личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

—одержание зан€тий должно формироватьс€ с учетом пожеланий обучающихс€ и их родителей (законных представителей).

¬о внеурочную де€тельность могут входить: выполнение домашних заданий (начина€ со второго полугоди€), индивидуальные зан€ти€ учител€ с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе Ц индивидуальные зан€ти€ по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе Ц дистанционные) дл€ детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревновани€, поисковые и научные исследовани€ и т.д.

—одержание внеурочной де€тельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждени€.

¬рем€, отведенное на внеурочную де€тельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихс€. „ередование урочной и внеурочной де€тельности определ€етс€ образовательным учреждением и согласуетс€ с родител€ми обучающихс€.

 огда образовательные учреждени€ переход€т на новый —тандарт начального образовани€?

ѕереход на новый —тандарт проходит поэтапно. — 1 сент€бр€ 2011 года во всех образовательных учреждени€х –‘ (1 класс) введение —тандарта €вл€етс€ об€зательным.

ќбращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самосто€тельно определ€ет режим работы (5-дневна€ или 6-дневна€ учебна€ недел€). 

ѕродолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе Ц 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков дл€ 1 класса, активна€ фаза урока продолжаетс€ не более 35 минут);
  • во 2-4 классах Ц 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждени€). 

ѕродолжительность учебного года:

  • в 1 классе Ц 33 учебные недели;
  • во 2-4 классах Ц 34 учебные недели. 

ѕродолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. ¬ первых классах устанавливаютс€ дополнительные недельные каникулы (в феврале).

ќбщий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки дл€ учащихс€    определ€етс€ учебным планом образовательного учреждени€, который предусматривает:

об€зательные учебные зан€ти€, объемом 20 часов в неделю;

внеурочную де€тельность младших школьников, на которую отводитс€ 10 часов в неделю.

 

 

ѕриказы ћинистерства ќбразовани€ –‘

 ѕриказ є2357 от 22.09.11 Ђќ внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани€, утвержденный приказом ћинистерства образовани€ и науки –оссийской федерации от 6 окт€бр€ 2009г. є373ї

 ѕриказ є1241 от 26.11.10 Ђќ внесении изменений в ‘√ќ— начального среднего образовани€, утвержденный приказом ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 6 окт€бр€ 2009г. є373ї

 

 ѕриказ є373 от 06.10.09 Ђќб утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образовани€ї

»нтернет ресурсы дл€ изучени€ вопросов, св€занных с ‘√ќ—  

   http://fgos.isiorao.ru/ 

   http://standart.edu.ru/

ѕрезентации

‘√ќ— в государственной политике образовани€.

‘√ќ— Ц актуальные вопросы введени€.

Ќаша нова€ школа.

  

 

     ‘ќ–”ћ   ¬ведение федерального государственного образовательного стандарта Ќќќ в ќ” г.„ел€бинска

—айт создан по технологии Ђ онструктор сайтов e-Publishї